Косметологическая этика
Индустрия красоты это постоянный контакт мастеров с посетителями. Очень важно общение и налаженный контакт при оказании услуг в салоне красоты. Хорошее обращение косметолога к клиентам это гарантия того, что он посетит салон снова и покинет его довольным, дав хорошие рекомендации. Этика общения с клиентом, обсуждение всех ситуаций и нюансов работы с разными типами посетителей, является отдельной темой на курсах косметологии. И этому вопросу уделяется немало внимания и времени на изучение.
Насколько важно правильное обращение косметолога к клиентам
К косметологу приходят за получением услуг, которые требуют индивидуального подхода, исправления недостатков, уменьшения комплексов. Чаще клиенты или пациенты хотят мягкий и комфортный прием, учтивость персонала, непосредственный теплый контакт с мастером и возможно конфиденциальность. Психология общения с клиентом в косметологии важная составляющая для работы косметолога.
- Мастер не может отпускать критических замечаний;
- Оценивать состояние проблемы пациента в негативном свете;
- Доктор должен успокоить и внимательно отнестись к любой проблеме;
- Помочь в выборе процедуры, предложить оптимальное решение;
- Во чтобы то ни было оставить у посетителя кабинета хорошее впечатление.
Ведь многие посетители салонов и заведений бьюти-индустрии идут туда за хорошим настроением, улучшением внешнего вида и оправданному сервису. Цель косметолога не просто привлечь новых клиентов, но и удержать на долгое время постоянных, так как именно от этого зависит доход и успешность.
Этика в салоне красоты и правила поведения с клиентами
Задача персонала в салоне красоты создать комфортную, доверительную и максимально теплую атмосферу. Этика в салоне красоты подразумевает соответствие ожиданиям посетителя о том каким должен быть косметолог и какое отношение к посетителю проявляется в процессе работы. Пройдя курсы косметологии многие начинающие специалисты бьюти-индустрии постепенно понимают грани между случаями когда клиент прав, а когда следует пресекать сложности и создаваемые посетителям ситуации. Работа в салоне это контактная деятельность и умение вести себя в любой ситуации ценится на одном уровне с профессионализмом оказываемых косметологом услуг.
Как соблюдать профессиональный этикет в различных ситуациях
Очень важно соблюдать профессиональный этикет и разделить личные эмоции и рабочие ситуации. Успешный косметолог знает, как вести себя в самых разных ситуациях. Вот несколько примеров:
- Нерешительный пациент. Нужно правильно задать все необходимые вопросы косметолога к клиенту, объяснить суть и предназначение каждой процедуры. Поговорить о предстоящих процедурах и развеять все сомнения, а также предупредить о рисках и помочь решиться на действие.
- Агрессивный клиент и проявление грубости. В таких ситуациях нужно решать ситуацию которая возможно привела к такому поведению и не зацикливаться на личных проявлениях эмоций, соблюдая холодность и вежливость.
- Когда клиент слишком разговорчивый, говорит о возможной неуверенности и испытываемом стрессе. Важно выслушать его и постараться отмечать для себя действительно важную информацию при работе. Задавать наводящие вопросы, поддерживать диалог и вести тему в нужное русло рассказав например, о косметологических новинках.
- Слишком молчаливый клиент. Работать с такими людьми нужно используя наводящие вопросы, правильно и лаконично формируя их. Не проявлять чрезмерную навязчивость, а тактично выяснять необходимую для работы информацию. Дать время для того чтобы он смог высказаться и ответить на вопросы.
- Бесцеремонность клиента следует воспринимать взаимно, облегчая общение, но во избежание завышенных запросов и желания получить особые условия нужно соблюдать принципиальность в вопросах работы и оказания услуг.
- Компетентность проявляемую вашим посетителем нужно воспринимать спокойно, вне зависимости от того соответствуют ли демонстрируемые знания реальности или нет. Соглашаться в тех случаях когда он действительно прав, освещая косметологические методики и препараты для косметологии. И продолжать спокойно делать свою работу.
Проявляемый негатив со стороны посетителей салона это обычная рядовая ситуация. Важно отличить действительно обоснованные претензии и жалобы от проблемных людей которым необходимо просто сорваться и выпустить пар. Жалобы могут быть из-за некачественных услуг, препаратов или поведения специалиста.
- Вести себя корректно не переходя рамки приличия;
- Выслушать суть жалобы;
- Выяснить все детали и подробности инцидента;
- Предложить клиенту варианты решения проблемы;
- Ни в коем случае не позволяйте ситуации выйти на всеобщее обсуждение, нужно стараться уменьшить резонанс и действительно помочь клиенту.
Этика общения с клиентом
О важности поднятия темы где обсуждается и изучается профессиональная этика косметолога при общении с клиентом написано выше. Это неотъемлемая часть работы косметолога в салоне. От грамотного подхода не только к оказанию услуг косметолога, но и правильному подходу к посетителю, зависит репутация, авторитет, доход салона и самого мастера косметолога.